Мода на японские фильмы ужасов началась в России года два назад, когда первый "Звонок" Хидео Накаты проник к нам ограниченным "клубным" прокатом и вышел на кассете. После этого Гор Вербински -- мой вообще-то любимый режиссер во всем штатовском кинематографе -- сделал ремейк, значительно превосходящий японскую версию, но что-то безнадежно утративший. В попытке разобраться, что там, собственно, происходит, я прочитала роман Кодзи Судзуки, называемого у себя на родине "японским Кингом", и посмотрела три сиквела "Звонка" плюс один приквел, запутывающий историю до полной невнятицы. Эта невнятица и есть главный фирменный знак японского саспенса, и то, что им в России стали увлекаться все более толстые слои фанов, знак довольно тревожный. Или, наоборот, прекрасный. Если все больше народу вокруг тебя смотрит серьезное качественное кино -- это прекрасно. Если этот народ понимает, что у зла нет причины и оно непобедимо, а потому и бороться с ним бессмысленно, -- это уже настораживает...

читать дальше